Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Июнь » 1 » Мастер производственного обучения."Квалификационные характеристики должностей работников образования"
07:46
Мастер производственного обучения."Квалификационные характеристики должностей работников образования"
Мастер производственного обучения Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" мастер производственного обучения относится к должностям педагогических работников (3-я профессиональная квалификационная группа). В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 26.11.2009 N 673 "Об утверждении Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования" мастера производственного обучения проводят учебную практику обучающихся.

В Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" определены квалификационные требования по такой должности и должностные обязанности.

Так мастер производственного обучения должен иметь: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Мастер производственного обучения должен проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет. Согласно Постановлению Минтруда РФ от 25.12.1997 № 66 для выполнениz производственных поручений мастеру производственного обучения выдается Комбинезон хлопчатобумажный, перчатки кирзовые комбинированные, куртка на утепляющей прокладке, брюки на утепляющей прокладке, валенки (по поясам).

Мастер производственного обучения выполняет следующие должностные обязанности: проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий. Подготавливает обо-рудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися пере-довыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Он должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы разви-тия мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитан-никами, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; пра-вила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Учебная нагрузка мастера производственного обучения определяется локальными актами организации с учетом того, что согласно Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" ему установлена продолжительность рабочего времени в объеме 36 часов в неделю.

Отметим, что если мастер производственного обучения работает в среднем профессиональном образовательном учреждении, то для преподавательской работы он должен иметь высшее профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации (Постановление Правительства РФ от 18.07.2008 № 543).

Просмотров: 10215 | Добавил: vova